Как тренировать внимание у детей от 3 до 10 лет
Рейтинг: 0
/ 0 голосов
Малыш учиться концентрировать внимание с самого рождения, но в более сознательном возрасте родители должны помогать ребенку и заниматься с ним.
Выделяют несколько характеристик внимания, которые можно и нужно развивать:
- объем – количество объектов, на которых ребенок способен сфокусироваться;
- устойчивость – временной отрывок, на протяжении которого ребенок может заниматься делом, на котором сосредоточен;
- концентрация – способность сосредотачиваться на чем-либо;
- избирательность – умение сосредотачивать внимание на определенной детали, а не на всем объекте или процессе целиком;
- переключаемость – способность переводить внимание из одного объекта на другой;
- произвольность – умение сосредотачивать внимание по собственному желанию или требованию.
Существуют самые разнообразные игры для развития внимания. Их можно проводит дома, на улице, вдвоем с малышом или с группой детей.
Для получения эффекта заниматься нужно практически каждый день, но не забывайте, что чем младше ребенок, тем меньше времени он может концентрироваться на одном занятии: для совсем маленьких деток норма составляет около 10 минут, ребята дошкольного возраста и первоклашки уже могут заниматься от 10 минут до получаса.
Варианты игр для развития внимания
Найди домикПокажите ребенку рисунок с несколькими зверушками вверху страницы, от которых идут перепутанные между собой линии, ведущие к домикам животных. Пускай малыш попробует без использования вспомогательных предметов, а только при помощи зрения, проследить путь каждого зверька домой. Если не получается, пускай ведет пальчиком от животного по линии, ведущей к домику.
Золушка
Рассыпьте по столу фасоль, горох и чечевицу, перемешайте их между собой. дайте ребенку три разные емкости, чтобы он складывал в них соответствующую крупу. Для деток помладше будет достаточно по 5 крупинок и фасолин. Деткам постарше можно насыпать более мелкую крупу – рис, гречку и прочее.
Наблюдатель
Попросите ребенка назвать все предметы, которые он видит вокруг себя, обладающие каким-либо признаком. Для трехлетних малышей это может быть цвет – попросите его назвать, например, все красные предметы в комнате, или на улице во время прогулки. Дети старшего возраста могут называть, например, окружающие предметы, сделанные из пластмассы.
Найди букву
Напишите на листе крупными печатными буквами предложение. Выберете одну букву, например «А», дайте ребенку яркий фломастер, чтобы он подчеркивал эту букву, если увидит ее в предложении. Это упражнение можно проводить даже с детками, которые еще не умеют читать. Для этого нарисуйте выбранную букву на отдельном листе и положите рядом с текстом, чтобы малыш мог ее видеть и сравнивать с остальными буквами на листке.
Уже в школьном возрасте помогают развивать внимание такие игры, как «Найди отличие», когда на двух одинаковых, на первый взгляд, картинках нужно найти отличающиеся элементы.
Кроме того, можно дать ребенку раскраску, в которой либо есть один цветной предмет, а соседний нужно раскрасть по его примеру, либо раскрашена только половина картинки, а малыш должен разукрасить другую симметричную половину.
Подобных упражнений бессчетное количество, буквально каждый день можно заниматься с ребенком чем-то новым.
Юна
07.04.2017В «Золушку» дочь играет самостоятельно, пока мама не видит, достает крупы и давай всю кухню ими посыпать. Конечно, когда приходит время их собирать, маме помогает. Таким образом, и я играю в эту чудесную игру )))))