Почему появляется воображаемый друг у ребенка

По каким причинам появляется выдуманный друг и что делать в таких случаях?
Почему появляется воображаемый друг у ребенка

Кто такой выдуманный друг, что говорит психология

У многих деток, если не у всех, на определенном этапе, возникает воображаемый друг. Он может быть фантастическим полностью выдуманным существом или в образе любимой игрушки. Прежде считалось, что причиной тому являются психологические проблемы ребенка, но это не всегда так. При отсутствии эмоциональных и нервных расстройств, воображаемый друг просто плод воображения малыша.

В каком возрасте может появиться вымышленный друг

Как только ребенок становится контактным, начинает общаться с окружающими, проявляет себя как личность, у него появляется невидимый приятель, где то примерно с 2,5-3-летнего возраста, который участвует в диалогах и играх, сидит вместе с малышом за обеденным столом, в общем, выполняет роль полноценного друга. Продолжаться такое явление может вплоть до того момента, как ребенок идет в школу, лет примерно до 7, иногда больше. Зависит от степени развития фантазии малыша.
 

Причины появления вымышленного персонажа:

Фантазия

Как правило, выдуманный друг — результат развитого воображения ребенка, плод его фантазии. Детям свойственно придумывать несуществующие миры, причем достаточно подробно описывать, а иногда и жить в придуманных условиях. При этом общаться с выдуманными персонажами. Это похоже на то, как взрослые общаются в виртуальном пространстве, не зная своего собеседника как человека, но воспринимая только его выдуманное имя и образ.

Одиночество

К появлению выдуманного приятеля приводит и то, что ребенок себя чувствует одиноким. Таким образом малыш компенсирует недостаток внимания со стороны окружающих, общаясь с несуществующим персонажем.

Нехватка впечатлений

Когда ребенок мало посещает различные мероприятия, недостаточно участвует в играх и считает, что его жизнь очень скучная, на помощь приходит выдуманный друг. Он помогает малышу почувствовать всю полноту жизни, участвовать в увлекательных приключениях.

Подражание

Иногда выдуманный друг выполняет роль самого ребенка. Малыш смотрит, как родители общаются между собой или с ним и подражает их поведению. Он так же, с такой же мимикой, выражениями, словами обращается к условному другу.
Чтобы узнать как ребенок воспринимает родных людей, можно просто понаблюдать за ним и послушать о чем он беседует с несуществующим приятелем.

Боязнь наказания

Если родители часто и жестко наказывают ребенка, то вполне может быть, что малыш придумает себе друга и будет на него спихивать все свои неправильные поступки и вину. Обычно кроха, избегая наказания, указывает на несуществующего персонажа. Мол это не я, это он.

Страхи или стресс

Иногда, после сильного стресса, или если малыш страдает невротическими расстройствами, подвержен влиянию различных фобий и страхов, у него появляется друг, только невидимый. С кем можно поделиться сокровенными тайнами, избежать каких то опасных моментов в жизни. Эта сущность призвана защищать ребенка и выполнять роль Супермена или Бетмена. Он всегда сильный, выносливый, побеждает зло.

Как понять, что у ребенка появился невидимый друг?

У малыша «кто-то есть», если он:
  • Все больше замыкается.
  • Перестает общаться с родственниками, как раньше.
  • Разговаривает сам с собой вслух.
  • Садясь за стол кушать, производит странные действия, например, ставит еще одну миску и берет еще один комплект столовых приборов. .
Так же наверняка у ребенка есть воображаемый друг, если он играя, разговаривает с кем-то, делится с ним игрушками.

Действия родителей

Не нужно заранее паниковать. Выдуманные персонажи — обычная история у детей в возрасте от 2,5 до 7 и более лет. Главное не проворонить, когда ситуация выйдет из-под контроля и вовремя отреагировать. Чтобы малыш более уверенно себя чувствовал в этом мире, старайтесь:
  • Уделять больше времени для общения с ребенком.
  • Играть во все игры, которые по душе малышу.
  • Проанализировать свое поведение и сделать выводы о том, почему у малыша есть невидимый друг.
  • Не ругать ребенка по этому поводу, а наоборот поддерживайте его, подыграйте иногда.
  • Держать руку на пульсе и реагировать, если ребенок начинает вычеркивать из своей жизни реальных друзей и подруг.
  • Интересоваться жизнью малыша в детском саду и школе, помочь ему адаптироваться там побыстрее.
  • Возвращать ребенка в реальность чаще. Давать различные поручения, предлагать завести хобби.
Не оставляйте ребенка один на один со своими проблемами, больше разговаривайте с ним и старайтесь выяснить, чего ему бы хотелось, о чем он мечтает и т.п.

Когда обращаться к детскому психологу?

Стоит обратиться к специалисту, если у ребенка:
  • Ухудшился аппетит и сон.
  • Пропал контакт с окружающим миром.
  • Наблюдается путаное сознание, теряется концентрация внимания.
  • Нет настоящих контактов с детками.
  • Не получается наладить отношения со сверстниками.
  • Появились мрачные, страшные истории «из жизни», которые малыш рассказывает в подробностях.
  • Появляется страх перед выдуманным другом.
Следует так же обратиться за помощью к психологу, если ребенок относится к воображаемому приятелю, как к авторитетному существу, слушается его, считает его лучшим другом.
Наличие воображаемого друга — это не признак сумашествия или какого-либо психического расстройства. До определенного возраста — это обычное явление, не вызывающее опасений. Исключение составляют случаи, когда воображаемый мир становится для ребенка реальным или реальностью, заменяет ему общение.