Детская неотложка и скорая помощь, в чем основные отличия

Чем отличаются "скорая помощь" и неотложка, как правильно вызывать и что подготовить к приезду медиков?
Детская неотложка и скорая помощь, в чем основные отличия

Что такое неотложка и скорая помощь

Неотложка и скорая медицинская помощь — специальные службы по оказанию мед. помощи населению. Они есть для взрослых и детей отдельно, но принципиальной разницы нет кому оказывать помощь. Некоторые считают, что данные службы — это одно и то же. Не совсем. Они отличаются.
В чем отличие между неотложкой и скорой помощью
Станция скорой помощи существует как отдельное учреждение. «Скорая» нужна, когда жизни ребенка угрожает опасность, а так же его здоровью. Когда нужны реанимационные действия или срочно отвезти в больницу.
Неотложка — структурное подразделение больницы или поликлиники. Ее тоже вызывают в экстренных случаях, когда существует только угроза здоровью, но не жизни. Врачи неотложки помогают решить все вопросы на месте, редко прибегают к эвакуации.

Поводы для вызова бригады скорой медицинской помощи являются:

  • Потеря сознания или его нарушение.
  • Сильное кровотечение.
  • Остановка дыхания, затруднения с ним.
  • Разного рода ожоги.
  • Боли острого характера.
  • Серьезное повреждение внутренних органов.
  • Сердечные приступы.
  • Сильная боль в голове, которая сопровождается рвотой или тошнотой.
  • Дезориентация в пространстве, времени, нарушение координации движений.
  • Диабетическая кома.
  • Анафилактический шок.
  • Судороги на фоне высокой температуры.
  • Роды или внезапное прерывание беременности.
  • Укусы опасных существ — пауков, змей, бешеных животных.
  • Повреждения в результате природных катаклизмов.
  • Удары электрического тока, молнии.
  • ДТП, чрезвычайные происшествия.
  • Поражения в результате экстремального температурного режима.
  • Асфиксия.
 

Поводом для вызова неотложной медицинской помощи

Может быть:
  • Пищевое отравление.
  • Боли хронического характера.
  • Обострения различных заболеваний.
  • Скачки артериального давления, не опасные для жизни.
  • Респираторные заболевания, которые сопровождаются повышением температуры тела, слабостью, расстройством пищеварения.

Что нужно говорить во время вызова

В обязательном порядке, при вызове неотложки или скорой помощи, сообщить диспетчеру:
  • Номер контактного телефона или того, с которого осуществляется вызов.
  • Жалобы.
  • Основные данные пациента — пол и возраст (дата, год и месяц появления на свет).
  • Точный адрес. Так же нужно сообщить код от входных дверей подъезда, если есть.
  • Какую помощь уже оказывали.
  • Кем являетесь больному.
Перед тем, как сделать звонок, необходимо заранее заготовить ведомости, чтобы быстрее проходил разговор с диспетчером.

Что подготовить к приезду врача

До того, как прибудет медицинская помощь, независимо от ее вида, важно:
  • Обеспечить быстрый доступ к пострадавшему.
  • Подготовить документы: свидетельство о рождении, один из страховых полисов родителей или ребенка.
  • На всякий случай найти комплект сменной одежды, как нижней, так и верхней, тапочки.
  • Возле кровати больного ребенка поставить стул.
  • Найти чашку, ложечку.
  • Поставить телефон поблизости.
  • Включить свет везде, где он необходим.
  • По возможности встретить медиков возле дома.
Если в доме есть животные, убрать в отдельную комнату, особенно агрессивных.
Перед тем как вызывать медицинскую помощь на дом, следует помнить, что для этого необходим серьезный повод, ведь пока вам дают таблетку, у кого то жизнь висит на волоске.