Методика раннего развития Марии Монтессори
Рейтинг: 0
/ 0 голосов
Методику Марии Монтессори применяют во всем мире, хотя ее долго не признавали в странах СССР.
Кто такая Мария Монтессори?
Эта выдающаяся личность жила в ХХ веке и является первым врачом-женщиной в Италии.В свое время она работала с детками, отстающими в развитии. Для них она разработала технику обучения, которая не только позволила малышам догнать своих сверстников, а в некоторых случаях даже и перегнать их в развитии.
Мария Монтессори разработала детальную методику занятий с детками, которая позволяет раскрыть индивидуальность малыша и развить его интеллектуальные способности.
В ходе трансформации методики она была адаптирована для всех деток, в том числе и без признаков отставания в развитии.
Таким образом, Мария стала одним из самых известных и влиятельных педагогов в истории.
Основные принципы и суть данной методики
Суть методики состоит в том, что каждый малыш – отдельная личность со своими интересами. Кроме того, каждый ребенок на инстинктивном уровне желает познавать мир – то есть, учиться.Исходя из этих суждений, деток нельзя между собой сравнивать, подгонять под общие параметры, а также их не нужно заставлять учиться, осваивать новые навыки или что-либо делать. Малыш должен иметь полную свободу выбора, а взрослый должен помогать ребенку только в том случае, если он сам попросит.
Среди основных принципов методики:
- малышу необходимо создать среду, в которой он сможет развиваться;
- обеспечить ребенку возможность выбора: чем и в какое время он хочет заниматься, как долго, как часто и так далее.
Ребенку должна быть предоставлена возможность выбора: рисовать красками или же карадашами, лепить, делать аппликации, вырезать фигурки, учиться читать, рассматривать рисунки так далее.
Окружающая среда, в которой кроха будет выбирать себе занятие, должна быть разбита на зоны:
- зона реальной жизни;
- сенсорного развития;
- языковая;
- математическая;
- космическая.
Плюсы и минусы системы
Среди плюсов системы:- у малыша развиваются навыки самостоятельности и принятия решений;
- малыш не чувствует давления, следовательно, развитие не становиться для него чем-то принудительным и скучным;
- учитываются индивидуальные особенности и отличия каждого ребенка;
- ребенок не переутомляется, так как может прервать занятие, когда устанет;
- если это занятия в специализированных садиках – малыш находится в разновозрастном коллективе, учится взаимодействовать со старшими и младшими детками;
- методика предполагает развитие мелкой моторики;
- ребенок не поддается критике со стороны воспитателей, а также не завидует «любимчикам», так как малышей не хвалят и не наказывают.
- малыш может оказаться ленивым, методика не приучит его к дисциплине;
- если ребенок посещал садик, в котором с детками занимаются согласно этой методике, то адаптироваться к обычной школе ему будет чрезвычайно сложно.
Галина
23.05.2018В песочнице самое лучшее развитие идет, и общение с детками есть и мелкая моторика развивается.
Ульяна
21.05.2018эта методика для отстающих в развитии детей
Фахрия
06.02.2018Слышала не очень лесные отзывы об этой методике. Отдаю предпочтение простым, стандартным детским садам.
Вера
21.11.2017А я дочь в 1.5 года повела в специализированную группу, работающую по методике Монтессори. Сначала переживала, ведь детки работают с мелкими предметами, но волновалась зря. Все детки под присмотром, малыши ведут себя свободно им интересно. Пока нам нравится, ребенок управляемый.
Ната
21.11.2017нам нравится эта методика. Правда, мы в специализированный садик не ходим, просто дома сами занимаемся. А из минусов слышала, что после посещения сада по Монтессори, детей очень тяжело подогнать под школьную программу