Методика раннего развития Марии Монтессори

Методику Марии Монтессори применяют во всем мире, хотя ее долго не признавали в странах СССР.

Методика раннего развития Марии Монтессори
Кто такая Мария Монтессори?

Эта выдающаяся личность жила в ХХ веке и является первым врачом-женщиной в Италии.

В свое время она работала с детками, отстающими в развитии. Для них она разработала технику обучения, которая не только позволила малышам догнать своих сверстников, а в некоторых случаях даже и перегнать их в развитии.

Мария Монтессори разработала детальную методику занятий с детками, которая позволяет раскрыть индивидуальность малыша и развить его интеллектуальные способности.

В ходе трансформации методики она была адаптирована для всех деток, в том числе и без признаков отставания в развитии.

Таким образом, Мария стала одним из самых известных и влиятельных педагогов в истории.

Основные принципы и суть данной методики

Суть методики состоит в том, что каждый малыш – отдельная личность со своими интересами. Кроме того, каждый ребенок на инстинктивном уровне желает познавать мир – то есть, учиться.

Исходя из этих суждений, деток нельзя между собой сравнивать, подгонять под общие параметры, а также их не нужно заставлять учиться, осваивать новые навыки или что-либо делать. Малыш должен иметь полную свободу выбора, а взрослый должен помогать ребенку только в том случае, если он сам попросит.

Среди основных принципов методики:
  • малышу необходимо создать среду, в которой он сможет развиваться;
  • обеспечить ребенку возможность выбора: чем и в какое время он хочет заниматься, как долго, как часто и так далее.
Согласно методике, деток нельзя наказывать и хвалить; заставлять их заниматься определенным родом занятий.

Ребенку должна быть предоставлена возможность выбора: рисовать красками или же карадашами, лепить, делать аппликации, вырезать фигурки, учиться читать, рассматривать рисунки так далее.

Окружающая среда, в которой кроха будет выбирать себе занятие, должна быть разбита на зоны:
  • зона реальной жизни;
  • сенсорного развития;
  • языковая;
  • математическая;
  • космическая.

Плюсы и минусы системы

Среди плюсов системы:
  • у малыша развиваются навыки самостоятельности и принятия решений;
  • малыш не чувствует давления, следовательно, развитие не становиться для него чем-то принудительным и скучным;
  • учитываются индивидуальные особенности и отличия каждого ребенка;
  • ребенок не переутомляется, так как может прервать занятие, когда устанет;
  • если это занятия в специализированных садиках – малыш находится в разновозрастном коллективе, учится взаимодействовать со старшими и младшими детками;
  • методика предполагает развитие мелкой моторики;
  • ребенок не поддается критике со стороны воспитателей, а также не завидует «любимчикам», так как малышей не хвалят и не наказывают.
Среди минусов:
  • малыш может оказаться ленивым, методика не приучит его к дисциплине;
  • если ребенок посещал садик, в котором с детками занимаются согласно этой методике, то адаптироваться к обычной школе ему будет чрезвычайно сложно.

С какого возраста стоит проводить развивающие занятия?

Это методика раннего развития – фактически, как только ваш малыш начал активно ползать или уже ходить, с ним можно заниматься согласно этому педагогическому методу.